Gadījuma bilde

Mēneša meitene

Online

Pašreiz MOTOpower skatās 0 viesi un 0 reģistrēti lietotāji.

Ienākt MOTOpower

Lietotājvārds:

Parole:

Atcerēties

Aizmirsi paroli?

Reģistrēties

Forums » Vispārējās diskusijas » Tehnika, remonts

Tēma: Hromēšana

AutorsZiņojums
k_cee
11. Jun 2008, 10:01#1

Kopš: 11. Jun 2008

Ziņojumi: 7

Braucu ar:

eu banditi kur musu juras lielvalsti kads veic hromesanas darbus un vai nav drizak letak jaunu detalu uzsutit?

situacija sekojosa man ir 26gadus vecs bagaznieks kuram gribetos kadreizejo spozumu atgriezt


sads te apmeram

simts punkti kads ir ko hromejis, padalieties

Offline

edzulis
11. Jun 2008, 10:07#2

Kopš: 15. Apr 2008

No: Rīga

Ziņojumi: 218

Braucu ar:

Nesen parunājos ar cilvēku, kas patreiz veic salona darbus vienam 60to MB limo no Somijas. Teica, ka hromēt jāved uz leišiem. Tur esot lētāk, kā arī ir iespēja hromēt lielās detaļas kaut kādās speciālajās vannās.

Offline

k_cee
11. Jun 2008, 10:11#3

Kopš: 11. Jun 2008

Ziņojumi: 7

Braucu ar:

tada detala nav problema ieks ebay lidz 100eirikiem izgriezas ja paveicas, tur jau lidz leisiem bendza dargak sanaks
vina jau kadi 50cm garakaja vieta ir tik, tiesam lv neviens nebutu gatavs to padarit?

[ Šo ziņu laboja k_cee, 11 Jun 2008, 10:12:15 ]

Offline

raivis
11. Jun 2008, 10:13#4

Kopš: 21. Apr 2008

No: Sigulda

Ziņojumi: 1230

Braucu ar:

Šinī topikā par hromēšanu runāja
Links

Offline

k_cee
11. Jun 2008, 10:19#5

Kopš: 11. Jun 2008

Ziņojumi: 7

Braucu ar:

tiesam sakarigs topiks. citeju


13 May 2008, 01:34:35 mapo rakstīja:

13 May 2008, 01:14:33 rolis rakstīja:

13 May 2008, 01:08:41 raivis rakstīja:

13 May 2008, 01:05:50 Indo rakstīja:

13 May 2008, 00:42:31 dzumandzi rakstīja:

13 May 2008, 00:41:32 Alfijs rakstīja:

12 May 2008, 23:24:47 MAD_DOG rakstīja:

12 May 2008, 23:22:11 Darkman rakstīja:
A kapec tu doma, ka man tadu vajag?


kas
ko?





kam


kāpēc


kādēļ
kur ?


ne nu ok, ja kadam ir tiesam kada info, busu pateicigs ja padalisies ((:

Offline

edzulis
11. Jun 2008, 11:45#6

Kopš: 15. Apr 2008

No: Rīga

Ziņojumi: 218

Braucu ar:

Hromēšana nav lēta. a 100 naudiņām jau nu toč tev neviens neko nehromēs

Offline

k_cee
11. Jun 2008, 20:23#7

Kopš: 11. Jun 2008

Ziņojumi: 7

Braucu ar:

nu ja nem vera ka tas vecais hroms vel nost janem un tad pa jaunu viss tad ir bis pi$aks protams. skaidrite. labak uzsutit no iibeja

Offline

Ivars
03. Jul 2008, 01:08#8

Kopš: 03. Jul 2008

Ziņojumi: 1

Braucu ar:

šeit kvalitatīvi sagatavo un hromē: www.hroms.lv

Offline

spider
03. Jul 2008, 01:21#9

Kopš: 02. Jul 2008

No: Jelgava

Ziņojumi: 1150

Braucu ar: Visu ko

Muļķības tas viss! Hromēšana patiesībā ir diezgan lēta. Savulaik man bija gali uz hromēšanu un es diezgan labi pārzinu šito lietu. Tā lieta nemaksā tik cik par to prasa

-----------------
rcunlimited@inbox.lv RC Unlimited motobraukšanas skola, automobīļu dzinēji, auto rezerves daļas

Offline

go-fast
21. Jul 2008, 14:08#10

Kopš: 21. Jul 2008

Ziņojumi: 3

Braucu ar:

ja vēl ir aktuāli, te kvalitatīvi hromē, un nebij tik dārgi.. www.goldmaster.lv

Offline

envy
21. Jul 2008, 14:20#11

Kopš: 21. Jul 2008

No: Rīga

Ziņojumi: 1632

Braucu ar: labiem drapakiem

www.hroms.lv

-----------------
KTM EXC 300 TPI SixDays
KTM 790 Adventure R Rally

Offline

Marly
15. Aug 2008, 22:44#12

Kopš: 15. Aug 2008

Ziņojumi: 1

Braucu ar:

Re ku tev buus iisa instrukcija kaa to izdariit pasham, vismaz vareesi uzmest apmeeram cik taads pasaakums maksaa! Diemzheel atradu tikai krievu meelee!
ХРОМИРУЕМ САМИ

Исключительно важной частью технологии при изготовлении двигателей является покрытие трущихся элементов антифрикционными сплавами или металлами. Этот тонкий слой, кроме антифрикционных свойств, должен обладать высокой износостойкостью, да и внешний вид иметь соответствующий.

Как показала практика, подобные требования вполне удовлетворяет покрытие хромом или сплавами на его основе. Хорошие результаты позволяет получить, в частности, гальваностегия - электрохимический процесс покрытия деталей в гальванической ванне, заполненной, например, разбавленным сульфатным электролитом. В качестве ванны может быть использована любая стеклянная емкость (скажем, банка) подходящего размера, чтобы хромируемый предмет свободно в ней размещался и при этом не находился бы слишком близко от анодных пластин. Электролит же рекомендуется следующего состава: Cr2О3 - 150 г/л и H2SO4 - 1,5 г/л.

Готовить его предпочтительнее на дистиллированной воде. Можно применять и водопроводную, но только после кипячения и отстоя.
В любом случае воду нагревают до 60—70°С и в 2/3 объема растворяют Сг2Оз. Затем доливают воду и перемешивают.

Желательно провести анализ раствора на содержание в нем ионов SO4, поскольку в двуокиси хрома (особенно в технической) они присутствуют обычно в виде примесей. В противном случае трудно будет рассчитывать на высококачественное покрытие в силу того, что добиться требуемой концентрации ионов SO4 в электролите, когда в него “на глазок” вливается серная кислота, крайне сложно.

После добавления необходимого количества H2SO4 электролит необходимо “проработать”. Операция эта проводится при температуре 45 - 50°С. Катодная плотность тока - от 4 до 6 А/дм2. Время проработки – 4-6 ч, что вполне достаточно для накопления в растворе требуемого количества ионов Cr. Электролит при этом меняет окраску от темно-красной до темно-коричневой. В качестве катода здесь используется стальная пластинка. Анод же выполняется из свинца.

За проработкой идет процесс отстаивания электролита. И лишь через сутки можно приступать к пробному хромированию. Электролит нагревают до 50-52°С, выдерживают при этой температуре 2-3 часа. Затем завешивают пробную деталь (обычно латунную). Особенность здесь та, что завешивание латунных, а равно и алюминиевых деталей проводится только под током.

Пробное хромирование обычно ведут час, после чего идет непременно проверка качества покрытия. Прежде всего визуально. Главные критерии — мелкокристаллическая структура хромовых осадков, равномерность покрытия. Кристаллики должны быть блестящими, не “молочными”. А механические свойства покрытия таковы, что если взять инструмент из быстрорежущей стали и попытаться, не продавливая нанесенного слоя, процарапать им отхромированную поверхность, никакого следа на последней не останется. Ну а если покрытие получилось мягким, необходимо провести дополнительную проработку электролита в течение двух часов. Естественно, с последующим повторным пробным хромированием детали.

Опыт свидетельствует: для подбора наилучших параметров хромирования (плотности, температуры) практически не обойтись без 5-6 пробных покрытий с длительностью каждого процесса 30-40 минут. Желательно, чтобы пробы эти делались для разных режимов, позволяя быстрее выходить на оптимальный вариант.

Каждый здесь убеждается: всякой конструкции оправки соответствует строго своя, оптимальная плотность тока. Для гильз ДВС, 1,5 см3, например, она составляет 45 А/дм2 при температуре 50°С. Скорость осаждения чистого хрома при таком режиме примерно 0,04 мм/ч.

После хромирования гильзы подлежат обязательному кипячению в течение .1-1,5 ч в большом объеме (2-3 л) воды, лучше дистиллированной. Затем их на 2-3 часа помещают в сушильный шкаф, где в это время поддерживается температура 120-130°С. Последнее важно для гильз - из БрБ-2 и алюминиевых сплавов. И особенно - для стальных деталей: поршневых пальцев, коленвалов, золотников.

По окончании хромирования следует обычно механическая обработка, шлифование и окончательная доводка детали (изделия).

ХИМИЧЕСКОЕ ХРОМИРОВАНИЕ
Один из наиболее простых способов хромирования стальных деталей
Для того, чтобы покрыть хромом какую-либо деталь обычно несут ее на какой-нибудь ближайший оборонный завод или конструируют самодельные гальванические установки. Здесь же предложен, на мой взгляд один из наиболее простых и дешевых способов хромирования. Принцип действия основан на химической реакции без воздействия на реагирующие вещества электрическим током.
Итак, чтобы отхромировать стальные детали, их сначала нужно покрыть слоем меди. Для этого надо приготовить раствор из следующих веществ:
Сернокислая медь – 8 – 50 г
Серная кислота концентрированная – 5- 8 г
Вода дистиллированная – 1 л
Рабочая температура – 18 – 20 С
После тщательной чистки и обезжиривания детали погружают на несколько секунд в раствор. Детали, покрытые медью, извлекают из раствора, промывают водой и сушат. Теперь можно приступать непосредственно к хромированию. Для этого нужен раствор, в состав которого входят:
Фтористый хром – 14 г
Гипофосфат натрия – 7 г
Лимоннокислый натрий – 7 г
Уксусная кислота ледяная – 10 мл
Едкий натрий (20%-ный раствор) – 10 мл
Вода дистиллированная – 1 л
Рабочая температура – около 80 С
Очищенные и обезжиренные детали хромируют в течение 3-8 ч. Затем хромированные детали вынимают, промывают в воде и сушат.



Offline

elf
17. Aug 2008, 16:53#13

Kopš: 29. May 2008

No: Alūksne

Ziņojumi: 1205

Braucu ar: Honda Transalp XL650V+Pav40,Jawa 634,Iž Planeta Sport ,Dnepr 11,Lada 4x4 .Rīga-7. Buhanka .


03 Jul 2008, 01:21:41 spider rakstīja:
Muļķības tas viss! Hromēšana patiesībā ir diezgan lēta. Savulaik man bija gali uz hromēšanu un es diezgan labi pārzinu šito lietu. Tā lieta nemaksā tik cik par to prasa

Celtnieku darbs arī nemaksā tik cik par viņu prasa,bet visi nezkāpēc būvē..

-----------------
-----------------
Ar motociklu nenoveco....

Offline

lenko
22. Feb 2009, 15:05#14

Kopš: 05. May 2008

No: Kandava

Ziņojumi: 2070

Braucu ar: lauztu atslēgkaulu un pāris ribām


11 Jun 2008, 10:13:27 raivis rakstīja:
Šinī topikā par hromēšanu runāja
Links
taa arii par teemu nekas konkreets nav
..vispār interesee aluminija pulēšana...
..ko labaak dariit ar veco laiku moto detaļām,piem.galvām,cilindriem,vākiem

-----------------
Palīdzēšu ar motocikla iegādi
http://www.motopower.lv/member_gallery.php?gal_id=9496

Offline

bezpvn
22. Feb 2009, 17:34#15

Kopš: 19. Jan 2009

Ziņojumi: 146

Braucu ar:

Palasat retromoto.lv forumu,tur šī lieta ir aktuāla un izpīpēta.

Offline

kvints
16. Jul 2010, 12:23#16

Kopš: 16. Jul 2010

Ziņojumi: 1

Braucu ar:

varu iedot telefonu kur labi hromš 29718681

Offline

Valkyrie
16. Jul 2010, 13:21#17

Kopš: 21. May 2009

No: Aknīste

Ziņojumi: 2177

Braucu ar: Valkyrie Interstate

kaut kad bērnībā, kad ar valkīru avārijas taisīju regulāri, pēcāk izmantoju šito vīriņu pakalpojumus: Alberts 29279542 (labi hromē) un Dainis 29465930 (labi izgatavo un tad sapulē "ņeržu"

-----------------
http://www.valkyrieriders.lv
http://www.valkyrieriders.eu
http://www.valkyrieriders.com

Offline

elf
16. Jul 2010, 14:01#18

Kopš: 29. May 2008

No: Alūksne

Ziņojumi: 1205

Braucu ar: Honda Transalp XL650V+Pav40,Jawa 634,Iž Planeta Sport ,Dnepr 11,Lada 4x4 .Rīga-7. Buhanka .

www.galvanta.lt

[ Šo ziņu laboja elf, 16 Jul 2010, 14:01:58 ]



-----------------
-----------------
Ar motociklu nenoveco....

Offline